В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
В соответствии с приказом Отдела Федерального казначейства по городу Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края с 14.05.1996 Вы были приняты старшим казначеем отдела доходов (приказ № 9 от 14.05.1996), с 01.10.1998 переведены на должность специалиста I категории отдела доходов (приказ № 12 § 3 от 03.05.2000), с 02.12.2002 переведены на должность казначея отдела кассового исполнения бюджета (приказ № 30 от 02.12.2002), с 01.08.2006 переведены на должность специалиста 1 разряда отдела кассового исполнения бюджета (приказ № 48 л/с от 08.09.2006). С 19.01.2007 переведены на государственную должность казначея отдела расходов (приказ № 5 л/с от 19.01.2007). Приказом от 12.11.2009 № 77 л/с Вы были уволены по собственной инициативе 26.11.2009.
Поступление на государственную гражданскую службу осуществляется в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю размещаются на сайте Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю stavropol.roskazna.ru.
По всем интересующим Вас вопросам по поводу трудоустройства в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю следует обращаться в отдел государственной гражданской службы и кадров Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, ул. Партизанская, д. 1в или по телефону: 8(8652)22-19-94.
О подтверждении фактов зачисления поступлений на балансовый счет Управления № 40101.
Учёт органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в разрезе налогоплательщиков нормативными правовыми актами не предусмотрен и, соответственно, не реализован в прикладном программном обеспечении (далее - ППО), используемом органами Федерального казначейства.
Управлением осуществлена выборка из базы данных ППО с применением фильтров по заданным условиям:
1. вид документа – платежные поручения,поступавшие на счет № 40101810300000010005 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», открытый Управлению;
2. ИНН получателя;
3. поле «Наименование плательщика» или «Назначение платежа»;
4. период.
Результаты выборки отражены в приложении.
Необходимо учесть, что кредитные организации направляют в орган Федерального казначейства расчетные документы на перечисление средств, сформированные как по каждому платежу физического лица, так и на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от физических лиц, в порядке, установленном Банком России. При формировании такого платежного поручения реестр направляется администратору доходов бюджета. Персонифицированная выборка по физическим лицам из платежных поручений, принятых на общую сумму, не представляется возможной.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет пеней и штрафов по ним осуществляет администратор доходов бюджета.
В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, осуществляют налоговые органы Российской Федерации.
Таким образом, для получения более подробной информации о состоянии «налоговой истории» следует обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю, являющуюся администратором соответствующих поступлений.
О подтверждении факта оплаты штрафа ГИБДД по постановлению.
Учет поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в разрезе плательщиков нормативными правовыми документами не предусмотрен и, соответственно, не реализован в прикладном программном обеспечении (далее − ППО), используемом органами Федерального казначейства.
Выборка запрошенной информации осуществлена из баз данных ППО с применением фильтров по заданным условиям:
дата платежа;
сумма платежа;
ИНН получателя;
КБК;
назначение платежа содержит номер постановления.
В результате выборки установлено, что денежные средства по платежному поручению зачислены на счет№ 40101810300000010005 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и учтены на лицевом счете администратора доходов бюджета – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее – АДБ) по коду бюджетной классификации 18811630020016000140«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».
Учет поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в разрезе плательщиков нормативными правовыми документами не предусмотрен и, соответственно, не реализован в прикладном программном обеспечении (далее − ППО), используемом органами Федерального казначейства.
Выборка запрошенной информации осуществлена из баз данных ППО с применением фильтров по заданным условиям:
дата платежа;
сумма платежа;
ИНН получателя;
КБК;
плательщик.
В результате выборки установлено, что денежные средства по платежному поручению зачислены на счет № 40101810300000010005 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и учтены на лицевом счете администратора доходов бюджета – Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее – АДБ) по коду бюджетной классификации 31810805000010001110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений Российской Федерации)». Информация о платежном поручении направлена в адрес АДБ.
В соответствии с п.27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 №125н, Управление осуществляет возврат плательщикам излишне уплаченных сумм на основании Заявок на возврат, представленных АДБ.
По вопросу возврата денежных средств следует обратиться к АДБ.
Вопросы и ответы
В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявить исполнительный документ по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации?
Ответ.В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Кроме того пунктом 5 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
Информация об открытых лицевых счетах бюджетополучателей в органах Федерального казначейства находится на сайтах территориальных органов Федерального казначейства в разделе «Информация для взыскателя» и на информационном стенде Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Какие документы представляются одновременно с исполнительным листом в орган Федерального казначейства?
Ответ. Пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
- копия судебного акта, на основании которого он выдан,
- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя – для взыскателя – юридического лица)), на который должны быть, перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
Пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, накоторый должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
В какой срок должен быть исполнен судебный акт, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений?
Ответ.В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных пунктом 3
статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
При этом если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для оплаты исполнительного документа в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.
В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При неисполнении должником требований, установленных
пунктом 7 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с
пунктом 4 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?
Ответ. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.
Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
Ответ.В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.
Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты?
Ответ. Исполнение исполнительного документа в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты, возможно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», либо в порядке установленном Положением Центрального банка Российской Федерации от 10.04.2006 № 285-П
«О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателем», либо в порядке, предусмотренном статьями 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как исполняются судебные решения, в которых с бюджетного учреждения – должника взысканы денежные средства в иностранной валюте?
Ответ.Статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с указанным Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Пунктом 1 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Органы Федерального казначейства не обладают полномочиями по конвенции и расчета взысканных средств, номинированных в иностранной валюте.
Какие действия можно считать вымогательством взятки?
Под вымогательством взятки (пункт "б" части 5 статьи 290 УК РФ) или предмета коммерческого подкупа (пункт "б" части 4 статьи 204 УК РФ) следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013 №33) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе").
Что является предметом взятки?
Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013 №33) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе").
Чем опасно взяточничество?
Взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Что такое «противодействие коррупции»?
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?
Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
1) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
2) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
3) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
4) получение взятки (ст. 290 УК РФ);
5) дача взятки (ст. 291 УК РФ);
6) провокация взятки (ст. 304);
7) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
8) присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
9) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
10) коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);
11) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
12) халатность (ст. 293 УК РФ) и др.
К коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ.
К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.