В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
1) копия судебного акта, на основании которого он выдан;
2) заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
Вышеназванные документы направляются для исполнения в следующие органы:
1. Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
В силу пункта 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с вышеуказанными документами, в орган Федерального казначейства для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) федерального казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник.
Абзацем вторым пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае поступления в орган Федерального казначейства исполнительного документа о взыскании средств с федерального казенного учреждения - должника, которому не открыты лицевой счет должника, счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, обеспечение исполнения такого исполнительного документа осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, в чьем ведении находится должник, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета.
2.Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с вышеназванными документами в орган Федерального казначейства, осуществляющий открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, или финансовый орган субъекта Российской Федерации, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник.
Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю отдельные функции финансового органа субъекта в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не переданы, в связи с чем, организацию исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание на средства бюджета Ставропольского края, осуществляет министерство финансов Ставропольского края.
3.Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
Пунктом 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с вышеназванными документами в орган Федерального казначейства, осуществляющий в открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов местного бюджета казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета и в ведении которого находится должник.
В силу абзаца второго пункта 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае поступления в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные функции финансового органа муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования исполнительного документа о взыскании средств с казенного учреждения муниципального образования - должника, которому не открыты лицевой счет должника, счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, обеспечение исполнения такого исполнительного документа осуществляется органом местного самоуправления (муниципальным органом), в чьем ведении находится должник, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.
4.Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации/к субъектам Российской Федерации/к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации/государственных органов субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания указанными органами актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации/субъекта Российской Федерации/муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств соответствующего бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации/финансовый орган субъекта Российской Федерации/финансовый орган муниципального образования (в зависимости от источника погашения задолженности – уровня казны).
Судом по просьбе взыскателя, взыскателем или его уполномоченным представителем, при обращении взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета, предоставляются следующие документы:
Исполнительные документы (Исполнительный лист, судебный приказ) с приложением копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также надлежаще оформленного заявления взыскателя предоставляются в орган Федерального казначейства нарочно или по почте. Полученные документы принимаются и регистрируются сотрудником канцелярии.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по работе
с обращениями граждан
Вопрос:
О разъяснении порядка возврата сумм поступлений (штрафы, государственная пошлина и другие), зачисленные на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее счет №40101).
Ответ:
Поступление по платёжному поручению зачислено на счет № 40101 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее Управление) и учтено на лицевом счете администратора доходов бюджета по коду бюджетной классификации.
Согласно п. 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами доходов бюджетов.
Учитывая вышеизложенное Управлением в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление и прилагаемые к нему документы переадресованы для рассмотрения по компетенции администратору доходов бюджета.
Вопрос:
О не зачислении суммы возврата по платежам.
Ответ:
Сумма, указанная в обращении, перечислена получателю Управлением на основании Заявки на возврат администратора доходов бюджета (пункт 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н).
Кредитной организацией данная сумма не зачислена получателю по причине «Не совпадают ФИО получателя», а возвращена на счет № 40101 и учтена по коду бюджетной классификации, с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета.
По вопросу возврата Управление предложило обратиться к администратору доходов бюджета.
Вопрос:
Получение информации об уплате платежей, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Ответ:
Информация о приеме к исполнению распоряжения на перевод денежных средств отражена в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах с датой загрузки в систему и имеет статус «Предварительно сквитировано».
Вопрос:
О проверке личных дел сотрудников в ходе плановой проверки использования средств субсидии из федерального бюджета в сентябре-ноябре 2017 года Управлением.
Ответ:
В ходе плановой выездной проверки, проведенной сотрудниками контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления в период с 12.09.2017 по 29.09.2017, при проверке использования субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания в части их расходования на выплату заработной платы за 2016 год выборочным порядком проверена правомерность начисления заработной платы сотрудникам.
Вопрос:
Сроки и последовательность организации исполнения судебных актов органами Федерального казначейства.
Ответ:
Исполнение требований исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,на средства участников казначейского сопровождения осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н (далее – Регламент).
В соответствии с положениями БК РФ, Регламента, орган Федерального казначейства направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа.
В свою очередь, должник направляет в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в течение десяти рабочих дней со дня получения им уведомления о поступлении исполнительного документа.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу, органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов.
Орган государственной власти (государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае неисполнения должником указанных требований соответствующий орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства
Вопрос:
Исполнение органом Федерального казначейства внесудебных исполнительных документов.
Ответ:
В силу положений статьи 239 БК РФ в отношении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен особый правовой режим - иммунитет бюджетов, при котором, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с БК РФ средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Положения главы 24.1 БК РФ не предусматривают возможность организации исполнения внесудебных исполнительных документов.
Таким образом, внесудебные исполнительные документы направляются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих финансовых органов, регламентирующими порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, непосредственно должнику для добровольного исполнения
Вопрос:
О приостановлении исполнения требований исполнительного документа на основании заявления должника.
Ответ:
Согласно положениям пункта 8 статьи 242.3, пункта 7 статьи 242.4, пункта 7 статьи 242.5 БК РФ операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 22.09.2008 N 99н, приостановление исполнения процесса организации государственной функции осуществляется со дня поступления в орган Федерального казначейства судебного акта, приостанавливающего исполнение требований судебного акта или исполнительного документа - до дня получения органом Федерального казначейства судебного акта о возобновлении исполнения требований судебного акта и исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом, как основание к возобновлению исполнения исполнительного документа.
Заявление должника о приостановлении организации исполнения требований исполнительного документа не входит в число оснований для такого приостановления
Вопрос:
О бездействии финансового управления администрации Предгорного муниципального района в рамках возложенных на него контрольных функций, предусмотренных ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответ:
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 11.2. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе проверки финансового управления администрации Предгорного муниципального района, предусмотренной планом контрольных мероприятий Управления на 2018 год.
Вопрос:
Повторное направление жалобы по вопросу бездействия финансового управления администрации Предгорного муниципального района в рамках возложенных на него контрольных функций, предусмотренных ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Ответ:
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 11.2. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе проверки финансового управления администрации Предгорного муниципального района, предусмотренной планом контрольных мероприятий Управления на 2018 год.
Вопрос:
О нарушении Закона № 44-ФЗ в части расчета начальной максимальной цены контракта и исполнении муниципальных контрактов.
Ответ:
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляется контроль в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.
На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе внеплановых выездных проверок Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда российской Федерации по Ставропольскому краю в декабре 2018 года.
Вопрос:
О нарушении Закона № 44-ФЗ в части расчета начальной максимальной цены контракта.
Ответ:
Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю рассмотрены документы по вышеназванной закупке и установлено следующее. Факт нарушения Управлением Федеральной службы государственной статистики по СКФО правил обоснование НМЦК в рамках проведения запроса котировок № 0121400000218000099 на закупку светильников светодиодных, своего подтверждения не находит.
Ввиду изложенного оснований для назначения внепланового контрольного мероприятия в отношении Управления Федеральной службы государственной статистике по СКФО по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Вопрос:
О соблюдении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок.
Ответ:
На основании приказа Управления проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт выездной проверки будет направлен в Прокуратуру Ставропольского края.
Вопрос:
О законности реорганизации Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования и его перепрофилировании.
Ответ:
Управление осуществляет планомерный и внеплановый контроль расходования средств федерального бюджета в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.
В объем полномочий территориального органа Федерального казначейства не входит контроль за расходованием средств бюджета Ставропольского края, а также вопросы создания, реорганизации и прекращения деятельности юридических лиц государственного сектора.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение перенаправлено в прокуратуру Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края для рассмотрения по существу каждому в своей части, соответствующей компетенции указанных органов.
Вопрос:
О розыске платежа по родительской плате в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Ответ:
Платежное поручение поступило по банковской выписке и было отнесено к невыясненным поступлениям по причине отсутствия наименования и лицевого счета получателя средств. Сформирован Запрос на выяснение вида и принадлежности платежа по получателю. Уведомлением об уточнении операций клиента сумма была зачислена на лицевой счет клиента с назначением платежа: «Родительская плата».
Вопрос:
О привлечения обучающихся в школе к общественно-полезному труду и возможных нарушениях законодательства Российской Федерации.
Ответ:
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, функциями и полномочиями, определенными Бюджетными кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением об Управлении, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные и смежные с ними правоотношения.
Управление, кроме прочего, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В соответствии с частью 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
Согласно части 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с полномочиями органов Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в ходе контрольных мероприятий осуществляется проверка использования средств федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию Управления.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
С учетом изложенного Управлением, на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение для рассмотрения изложенных в нем фактов направлено в Прокуратуру Ставропольского края.
Вопрос:
О принятии исчерпывающих мер для полного исполнения исполнительного документа в кратчайшие сроки.
Ответ:
Рассмотрение обращений прекращено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа и отзывом заявления.
Вопрос:
О предоставлении справок о заработной плате, стаже работы в структурном подразделении и его переименовании.
Ответ:
Подготовлены и направлены письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов. Обращения поступают в связи с подготовкой документов для начисления пенсии и имеют индивидуальные особенности. Принятие мер, направленных на сокращение обращений не требуется.
Вопрос:
О поступлении на государственную гражданскую службу.
Ответ:
Подготовлены и направлены письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Обращения не носят системного характера. Принятие мер, направленных на сокращение обращений не требуется.