Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
I. Общие положения
1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории Ставропольского края, органами государственной власти (государственными органами) Ставропольского края, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
2.1. обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;
2.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.
III. Структура
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления. Начальник Отдела может иметь заместителя(ей) в соответствии со штатным расписанием Управления.
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Начальник Отдела, заместитель (заместители) начальника отдела, а также отдельные сотрудники отдела назначаются на должность в соответствии с частью
3 статьи 22
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18.11.2019 № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождаются от должности руководителем Управления.
3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность, и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.5. Штатная численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Управления.
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1.формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;
4.1.2. готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;
4.1.3. организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;
4.1.4. осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Управления;
4.1.5. проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;
4.1.6. разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;
4.1.7. обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;
4.1.8. обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;
4.1.9. организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4.1.10. осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
4.1.11. организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);
4.1.12. осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;
4.1.13. организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;
4.1.14. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);
4.1.15. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;
4.1.16. готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;
4.1.17. организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу в Управление, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;
4.1.18. организует проведение служебных проверок в Управлении;
4.1.19. осуществляет ведение, учет, хранение, и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;
4.1.20. осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;
4.1.21. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и работникам Управления;
4.1.22. осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
4.1.23. осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;
4.1.24. применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
4.1.25. организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;
4.1.26. оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
4.1.27. готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;
4.1.28. проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;
4.1.29. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
4.1.30. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
4.1.31. обеспечивает деятельность Комиссии Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
4.1.32. оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
4.1.33. обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
4.1.34. обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4.1.35. организует сбор, обработку и проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.1.36. осуществляет анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.1.37. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;
4.1.38. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;
4.1.39. осуществляет иные функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.40. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.41. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.42. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.43. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.44. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.46. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.47. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.48. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.49. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.50. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
4.1.51. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.52. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.1.53. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Права
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности вправе:
5.1.1. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
5.1.2. вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность, прочее);
5.2.2. назначать сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
5.2.3. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
5.2.5. вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
5.2.6. вносить в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим положением.
6.2. Все сотрудники Отдела несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.